Аннотация к инновационному продукту
«Учебно-методический комплекс «PROВОСПИТАНИЕ»: от диагностики до проектирования со-бытий»
Инновационный продукт, представленный ГБОУ школой № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга на районный конкурс инновационных продуктов решает проблему недостаточной разработанности методического сопровождения: измерения результатов воспитания в логике компетентностного подхода и в соответствии с оценкой целевых ориентиров результатов воспитания по направлениям Федеральной программы воспитания; гармонизации воспитательных влияний на обучающихся в современной школе.
Данный инновационный продукт соответствует стратегической задаче развития петербургской системы образования. «Сверхзадача воспитательной деятельности – развитие человеческого потенциала как основы будущего России, благосостояния народа»
Инновационность продукта заключается в идее проектирования и реализации рабочей программы воспитания в образовательной организации на основе гармонизации разнонаправленных воспитательных влияний на обучающихся в соответствии с требованиями федеральной рабочей программы воспитания с учетом:
разработки инструментария и механизма оценки уровня достижений в логике компетентностного подхода целевых ориентиров личностных результатов обучающихся, в соответствии с требованиями федеральной рабочей программы воспитания в деятельности классного руководителя;
проектирования и реализации модуля «Основные общешкольные дела» на основе событийного подхода как комплекса школьных со-бытий, направленных на гармонизацию различных направлений воспитания;
реализации разнонаправленных воспитательных влияний с использованием событийного
подхода.
Инновационный продукт представлен в формате учебно-методического комплекса «PROВОСПИТАНИЕ»: от диагностики до проектирования со-бытий» является актуальным для всех участников образовательных отношений по вопросам воспитания: для администрации, педагогов, специалистов служб сопровождения, классных руководителей, партнеров по организации работы, нацеленной на гармонизацию разнонаправленных влияний на обучающихся и на достижение целевых ориентиров результатов воспитания по уровням образования через:
ПОНИМАНИЕ – ПРИНЯТИЕ – ГОТОВНОСТЬ К СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Учебно-методический комплекс «PROвоспитание»: от диагностики до проектирования со-бытий» включает:
Диагностический инструментарий для оценки уровня достижений целевых ориентиров личностных результатов обучающихся: описание компетентностей по сферам влияния; анкеты, тесты, бланки; рекомендации, ключи, интерпретации.
Методические рекомендации/методические разработки (дидактический материал для
участников образовательных отношений по вопросам воспитания по организации работы, направленной на гармонизацию разнонаправленных влияний, по проектированию и реализации модуля «Основные общешкольные дела» на основе со-бытийного подхода).
Приложение. Карты: «Мониторинговая карта аспектного анализа оценки качества воспитательных влияний на обучающихся по уровню развития следующих универсальных компетенций: коммуникативной, интеллектуально-познавательной, личностной и
социальной»;«Компетенции выпускника 21 века для сложного мира в соответствии с тенденциями и вызовами времени»; «Компетентностная карта практик» и др.
Новый формат организации воспитательной работы по гармонизации воспитательных влияний на обучающихся через со-бытийные мероприятия на основе диагностики сформированности компетенций обучающихся соответствует времени внедрения новых технологий и инструментов.