Система менеджмента качества Кладо – новая технология управления качеством, направленная на развитие системных управленческих компетенций у каждого сотрудника. Целью системы менеджмента качества Кладо является оптимизация деятельности организации.
Система разработана российским экономистом, автором нескольких патентов по управлению Ханьковым Вячеславом Юрьевичем.
Управленческая концепция СМК КЛАДО начинается с ознакомления всех сотрудников организации с Пирамидой КЛАДО и снимает вопрос «Зачем Вы приходите на работу?».
Пирамида включает Семь уровней:
Ценности организации, фундаментальные принципы взаимодействия внутри учреждения и с внешней средой
Миссия перед государством, обществом, которая связана с выполнением государственного задания, непосредственно с качеством обучения, воспитания обучающихся
Нормы (Внешние законы федеральные, региональные, стандарты; внутренние: правила, должностные инструкции, регламенты, приказы, распоряжения ,.., которые необходимо знать специалистам и согласовывать свою деятельность с ними)
Цели – это результаты высшего уровня, которых стремится достичь организация
Договоры – это крупная задача, состоящая из подзадач. Деятельность любого специалиста ведется в рамках договора.
Задачи. Каждый сотрудник выполняет задачу, которая связана с определенным договором, в рамках которого исполняются обязательства сторонами договора
Самым верхним уровнем Пирамиды является Мысль. Мысли сотрудника предопределяют действия, связанные с решением различных профильных задач – показывают связь с избранной миссией и ценностями учреждения
ММСО-2020 представляет из себя совершенно новый цифровой продукт – digital платформу www.mmco-expo.ru для коммуникации всех участников экосистемы образования в условиях быстро меняющегося и развивающегося мира. Платформа полностью выстроена в онлайн-среде, куда были переведены и события форума, и выставка образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Первый этап ММСО-2020 прошёл с 26 по 29 апреля. В рамках Деловой программы было проведено 350 мероприятий с участием 1030 экспертов, где были раскрыты ключевые темы и актуальные вопросы и проблемы экосистемы образования с учётом глобальной мировой повестки.
В рамках Деловой программы второго этапа прошло 80 мероприятий семи основных кластеров – «Дошкольное образование», «Общее образование», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Дополнительное образование», «Госполитика» и «Профориентация». Архитектура Деловой программы второго этапа состояло из трёх блоков мероприятий: мероприятия с участием представителей бизнеса в качестве экспертов, мероприятия, продолжающие темы первого этапа ММСО-2020, и мероприятия, раскрывающие актуальные темы кластеров, не вошедшие в повестку первого этапа.
В рамках мероприятий третьего блока были раскрыты новые, не менее актуальные темы, не вошедшие в Деловую программу первого этапа. К участию в дискуссиях были приглашены новые эксперты, представлены новые взгляды и точки зрения. Содержание мероприятий третьего блока будет в большей степени относится к вечным вопросам, проблемам и ценностям педагогики, а не к реакции системы образования на форс-мажорные обстоятельства. Виртуальная выставка «ММСО – карта образовательных решений» сохранит всех партнеров с их экспозициями, представленными на первом этапе, а также привлечет ряд новых партнеров. Принцип организации работы виртуальной выставки ММСО позволяет постоянно обогащать карту ключевых участников рынка образования, расширяя её содержательные и визуальные границы.
В галерее были представлены 19 продуктов от 6 образовательных организаций Санкт-Петербурга, а также 42 видеоматериала об образовательных учреждениях северной столицы. Также Комитет по образованию принял участие в проекте «Час региона» в рамках Деловой программы салона.
На втором этапе, который прошёл с 28 по 30 мая в галерее продуктов были представлены 9 продуктов от 7 образовательных организаций Санкт-Петербурга. Наша школа представила своей стенд на котором был предложен проект Использование бизнес-технологии Системы менеджмента качества.CLADO/ Кладо в управлении образовательной организацией.
Также Комитет по образованию организовал 3 вебинара, которые посетили 622 человека: итоговую региональную видеоконференцию «Цифровизация образовательного процесса в Санкт-Петербурге. Лучшие практики»; «Диалог образования и бизнеса в реализации культурно-образовательных проектов»; «Организация образовательного пространства современной школы. Решение типовых и специализированных задач». Партнерами Комитета по образованию в проведении вебинаров выступили СПб АППО, «Учи.ру», компании «ИСКУ» и «ТЭКО». Информация об участии петербургского образования в ММСО-2020 размещена на виртуальном стенде Комитета по образованию на выставке «Интерактивная карта индустрии образования».
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в адаптации бизнес-технологии обеспечения качества в работе с персоналом образовательной организации.
СМК Кладо – новая технология управления качеством, направленная на развитие системных управленческих компетенций у каждого сотрудника.
В чем заключается внедрение СМК Кладо в образовательную организацию?
- Разработка IT-архитектуры всех подразделений и процессов в образовательной организации.
- Структурирование документооборота по каждому подразделению и по каждой должности.
- Внутрикорпоративное обучение, цель которого принятие сотрудниками концепции СМК Кладо и ответ на вопрос «Зачем Вы приходите на работу в школу?».
- Применение элементов СМК Кладо в деятельности.
Внутрикорпоративное обучение развитию системных управленческих компетенций у каждого сотрудника в соответствии с СМК Кладо позволили:
- создать организационную структуру образовательной организации без дублирования задач подразделениями;
- структурировать документооборот по каждой должности;
- сохранить лучшие практики решения различных профильных задач;
- распределить индивидуальную ответственность за достижение результата;
- снять конфликтные ситуации в организации.
Использование бизнес-технологии Системы менеджмента качества
CLADO/ Кладо в управлении образовательной организацией
Еще в 20 веке Эдвардс Деминг отметил, что только 15% отклонений в качестве зависит от исполнителей и 85% дефектов определяются недостатками управления. Поэтому можно утверждать, что в 21 веке для движения вперед, необходимы эффективные механизмы управления, которые будут понятны не только руководителям служб организации, но и рядовым сотрудникам (как опытным учителям, так и молодым специалистам). И такой механизм был найден – адаптация элементов бизнес- технологии системы менеджмента качества CLADO/Кладо в управлении образовательной организацией.
Цель проекта
Разработка IT-архитектуры всех процессов в образовательной организации и структурирование документооборота по каждому подразделению и каждой должности для снижения бюрократической нагрузки учителя и повышения эффективности работы.
Задачи проекта
- Организация внутрикорпоративного обучения по использованию системы менеджмента качества Кладо (СМК Кладо) в профессиональной деятельности персонала образовательной организации
- Разработка профессиональных рабочих папок (ПРП) всеми сотрудниками образовательной организации.
- Применение элементов СМК Кладо в профессиональной деятельности персонала образовательной организации
- Диссеминация опыта использования бизнес-технологии СМК Кладо в работе с персоналом в районе и городе через организацию семинаров, участие в конференциях и авторские публикации.
Результат: эффективная работа сотрудников образовательного учреждения, повышение конкурентоспособности ОУ на рынке образовательных услуг, и, следовательно, повышение эффективности деятельности образовательного учреждения
В конкурсе «Лучшая кадровая технология Санкт-Петербурга — 2019» Проект стал победителем в номинации «Лучшая кадровая технология по работе с персоналом».
КОНКУРС «ЛУЧШИЕ КАДРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА-2019»
Конкурс «Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга» проводится Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга с целью выявления и тиражирования лучших кадровых практик в органах власти, учреждениях и на предприятиях Санкт-Петербурга, реализуемых при работе с персоналом. Участниками конкурса могут стать как государственные, так и коммерческие организации. Конкурс позволяет не только определить лучшие кадровые технологии, но и является площадкой для проведения дискуссий, обмена мнениями, установления профессиональных контактов между сотрудниками кадровой сферы.
Конкурс традиционно проходит по пяти номинациям:
«Лучшая кадровая технология привлечения персонала»;
«Лучшая кадровая технология оценки персонала»;
«Лучшая кадровая технология в профессиональном развитии персонала»;
«Лучшая кадровая технология в сфере мотивации персонала»;
«Лучшая кадровая технология в работе с персоналом».
Конкурс “Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга -2019” завершён. ГБОУ школа 403 заняла 1 место в номинации “Лучшая кадровая технология в работе с персоналом”, представив опыт внедрения бизнес- технологии СМК КЛАДО в работу с персоналом образовательной организации!
Лауреаты в каждой номинации были определены экспертным советом, а призовые места распределены тайным голосованием после очного выступления в Таврическом дворце.
Открытие семинара. Выступление Остапенко К.К. зам. начальника отдела образования
Видеопрезентация «Школа 403»
Система менеджмента качества CLADO/Кладо в образовании. Ханьков Вячеслав Юрьевич, Председатель правления научно-образовательного консорциума «Генеральный Деловой Центр Кладо».
Что дает технология CLADO в образовательной организации.Панфилова Н. В. директор ГБОУ школы №403
Кейс «Проблема постановки и решения задачи» Универсальные правила коммуникации между сотрудниками.
Ведущие кейс: Парфенова Татьяна Александровна, заместитель директора по УВР, учитель Романовская Светлана Яновна, заместитель директора по УВР, учитель.
Материалы кейса:
Презентация (скачать)
Кейс «Говорим на одном языке» Универсальная архитектура профессиональной рабочей папки учителя.
Ведущие кейс: Кравцова Татьяна Владимировна, учитель Ростовский Виталий Николаевич, учитель Богданова Ирина Анатольевна учитель
Материалы кейса:
Презентация(скачать)
Архитектура рабочих папок(файлов)
Кейс «Библиотека бизнес-процессов образовательного учреждения» Бизнес-процессы администратора проекта
Ведущие кейс: Панфилова Наталья Владимировна, директор Бердникова Ольга Игоревна, учитель.
Материалы кейса:
Презентация (скачать)