Методическая презентация учителя английского языка Кравцовой Т.В.
Одна из главных задач обучения иностранному языку сегодня — это формирование коммуникативной компетенции учащихся: способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Современный ученик — это личность, которой всё интересно, он много путешествует и общается. Для общения необходимо знание языка, но трудности в изучении иностранного языка вызывают у многих школьников снижение интереса к предмету, и как следствие, успеваемости. Я, как и многие другие педагоги, сталкиваюсь с этой проблемой. Как решить эту проблему и сделать процесс обучения интересным, продуктивным, а учащихся мотивированным?
С моей точки зрения, для решения данной очень актуальны интерактивные технологии обучения, использование которых помогает более эффективному усвоению учебного материала, учит умению работать в команде.
Я отдаю предпочтение уроку –экскурсии. Да, это не новая форма урока, но, работая с данной технологией на протяжении ряда лет, изучая методическую литературу, опыт коллег, я пришла к выводу, что форма урока-экскурсии может быть самой разнообразной, и создала свою систему работы с данной интерактивной технологией, которая заключается в широком использовании её как в учебной так и внеклассной работе, так как я руководителем отделения Гиды-переводчики с 2010 года, участники которого занимаются созданием экскурсий, разрабатывают интересные маршруты.
Мною разработаны авторская программа Юный гид-переводчик, программа платных образовательных услуг «Клуб весёлых мастеров» https://infourok.ru/rabochaya-programma, серии уроков с использованием данной технологии https://infourok.ru/ispolzovanie-interaktivnih-form-obucheniya, занятий отделения Юный гид-переводчик, создан цикл экскурсий по исторически местам нашего города. Кроме того, я использую данную технологию в работе с талантливыми и одарёнными детьми, привлекаю родителей для совместной работы по созданию экскурсий.
Урок-экскурсия может быть многообразным. Это уроки-экскурсии страноведческой тематики, представляющие из себя проекты, реализуемые учащимися под моим руководством, итогом которых всегда является создание экскурсий, постеров, маршрутных листов, квизов.
Я могу использовать мини-экскурсию как элемент урока: в начале урока, на этапе постановки проблемной задачи урока, в середине урока для закрепления темы и в конце урока, на стадии закрепления материала, где учащиеся на продуктивном этапе деятельности сами создадут свою авторскую мини-экскурсию на основании изученного лексического и грамматического материала урока. Более того, урок-экскурсия используется мною не только при изучении страноведческой темы, но и любой другой. https://infourok.ru/razrabotka-uroka Мы можем отправиться на экскурсию и в столовую, и в библиотеку, и в школьный музей, и даже в медицинский кабинет. https://infourok.ru/razrabotka-uroka .Всё зависит от выбора темы. Если нет возможности организовать экскурсию в реальном времени, можно отправиться в виртуальную экскурсию, заготовив видео или презентацию по теме экскурсии. Создание экскурсий — процесс сложный, но увлекательный. Я стараюсь привлекать к данной работе талантливых и одарённых детей, которые со своими работами успешно выступают на различных конкурсах. Талантливый ученик получает прекрасную возможность реализовать свои способности в сложной и интересной работе. Самое главное, с моей точки зрения, это практический результат, создание учеником авторского продукта. Для создания экскурсии мною разработаны памятки, отражающие алгоритм создания экскурсии, которые позволяют выполнить данную работу учащимся с разным уровнем знаний.
Материалы экскурсий, дополненные различными заданиями типа квизы, кроссворды могут быть использованы как учебные тексты для обучения различным видам чтения. Мною дано несколько открытых уроков с использованием данной технологии, созданные технологические карты уроков размещены на различных образовательных порталах, с данными разработками уроков я участвовала в различных конкурсах. В 2017 году я участвовала в районном конкурсе педагогов ДПО «Искусство мастерства» и стала победителем. При проведении конкурсного открытого занятия я использовала элементы технологии урока-экскурсии. Мы с детьми путешествовали в мир сказок, как британских, так и русских. Нельзя не отметить и значение использования данной технологии в профориентационной работе: профессия экскурсовода, музееведа а в нашем городе очень востребована. Об использовании данной технологии в профориентационной работе я рассказала в своём выступлении на конференции «Открой в себе учёного» в Аграрном университете в апреле 2019 года.
Что даёт мне использование данной технологии? Использование технологии урока-экскурсии позволяет мне решать одновременно учебные и воспитательные задачи. Данные уроки повышают мотивацию учащихся, всегда проходят интересно, живо, учащиеся работают с увлечением. Как результат –повышение качества знаний учащихся. Кроме того, велика и воспитательная составляющая данного урока: ведь он помогает раскрыть таланты учеников, учит их работать в команде, способствует формированию их гражданской позиции, а также формирует толерантное отношение учеников к другой культуре, традициям и истории других народов.
Методические разработки
Урок английского языка 4 класс
Тема :«Неравнодушны к животным. Путешествие в зоопарки мира.» скачать
Урок-экскурсия 7 класс
Тема: «Экологический туризм в условиях современного города». скачать
Презентация «Проект -экскурсия «По Зелёной тропе – вглубь истории» скачать
Сценарий праздника Хэллоуин скачать