«Сайт «Виртуальный кабинет волонтера»»

Конкурс результатов инновационной деятельности «Сильные решения» в 2022 году

ГБОУ школа № 403 Принимает участие в конкурсе результатов инновационной деятельности «Сильные решения» в 2022 году

Аннотация скачать

Информационная справка об участнике конкурса и продукте инновационной деятельности скачать

Ссылка на Инновационный продукт «Сайт «Виртуальный кабинет волонтера» https://school403.wixsite.com/volonter

 

Районный конкурс Инновационных продуктов 2021

Инновационный продукт ГБОУ школы № 403 Пушкинского района  https://school403.wixsite.com/volonter

«Сайт «Виртуальный кабинет волонтера»»

Добровольчество все больше осознается существенным ресурсом для решения серьезных социальных проблем; повышения эффективности работы организаций некоммерческого сектора; развития территорий местных сообществ; способом позитивного развития молодежи и повышения общественного потенциала; основой для построения гражданского общества и развития человеческого потенциала.[1]

2018 год, объявленный годом волонтерства и добровольчества, подтвердил, что вопросы воспитания добровольчества находятся в зоне развития подрастающего поколения школьников 10-16 лет и являются одним из приоритетных направлений государственной политики стратегии образования в области ВОСПИТАНИЯ.

В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации 29 мая 2015 года № 996-р, сказано: «Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».[2]

Согласно «Стратегии развития воспитания на период до 2025 года», перед современной российской школой поставлена задача воспитания у детей уважения к труду и людям труда, формирование у школьников умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, ответственного отношения к разным видам трудовой деятельности. Раздел «Стратегии», включающий трудовое воспитание и профессиональное самоопределение ребенка определяет, важнейшие, с точки зрения, Правительства Российской Федерации, направления воспитательной деятельности:

«Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:

  • воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
  • формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
  • развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  • содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии». [3]

Во многом задачи трудового воспитания и профессионального самоопределения могут быть реализованы посредством организации активности учащихся в форматах волонтерских акций.

Федеральный проект «Социальная активность» Национального проекта «Образование» ориентирует нас на создание центров (сообществ, объединений) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций.

Инновационный продукт Сайт «Виртуальный кабинет волонтера» создан для систематизации и популяризации волонтерской деятельности в ГБОУ школе № 403 Пушкинского района.

Инновационный продукт соответствует стратегическим задачам развития системы образования и воспитания, решает не только проблему недостаточной разработанности методического обеспечения для организации и развития волонтерского движения для обучающихся подростков 10-16 лет.

Инновационность продукта заключается:

  • В его формате и содержании контента, объединяющего детско-взрослое сообщество.
  • В разработке алгоритма внедрения волонтерской работы в каждом образовательном учреждении.
  • В развитии цифровой образовательной среды образовательной организации.

[1] Методическое пособие для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и образовательных организаций по вопросам развития волонтерского движения (fmkspb.ru), 2016

[2] «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации 29 мая 2015 года № 996-р

[3] Паспорт национального проекта «Образование». 4.8 Федеральный проект «Социальная активность». П.1.1