ОРКСЭ

Курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно-воспитательная система Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

  • Что будут изучать ваши дети?

    КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

    1.Светский характер преподавания предмета

    Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (26.09.1997 N 125-ФЗ (последняя редакция), а также Закон Российской Федерации «Об образовании» (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года) устанавливают, что государство должно обеспечивать светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

    1. Свобода и добровольность выбора модуля родителями обучающихся с согласия детей (Письмо от 31 марта 2015 г. N 08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ»)

    Модули:

    1. «Основы мировых религиозных культур»
      2. «Основы светской этики»
      3. «Основы православной культуры»
      4. «Основы исламской культуры»
      5. «Основы буддийской культуры»
      6. «Основы иудейской культуры»

    2. Культурологический подход

    Культуроведческая компетентность – это целостная система представлений о национальных обычаях, традициях, реалиях культуры. Межкультурная компетентность – совокупность конкретных знаний и умений, необходимых члену сообщества для установления контактов с представителями других культур.  Поликультурная компетентность включает систему поликультурных знаний, интересов, потребностей ценностей, опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в поликультурном обществе, реализующееся в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур.

    В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:

    • каждая культура имеет собственный контекст и свою логику;
    • ни одна культура не может быть лучше другой;
    • каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

    • ОСВОЕНИЕ КУРСА ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ:

      — понимание духовности, нравственности, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества.

      — знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей, понимание их значения для жизни человека, семьи, общества. ¢

      — формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям.

      — формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

      — знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия;

      — укрепление веры в Россию;

      — укрепление духовной преемственности поколений.