Курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно-воспитательная система Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
Что будут изучать ваши дети?
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
1.Светский характер преподавания предмета
Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (26.09.1997 N 125-ФЗ (последняя редакция), а также Закон Российской Федерации «Об образовании» (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года) устанавливают, что государство должно обеспечивать светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
- Свобода и добровольность выбора модуля родителями обучающихся с согласия детей (Письмо от 31 марта 2015 г. N 08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ»)
Модули:
- «Основы мировых религиозных культур»
2. «Основы светской этики»
3. «Основы православной культуры»
4. «Основы исламской культуры»
5. «Основы буддийской культуры»
6. «Основы иудейской культуры»
2. Культурологический подход
Культуроведческая компетентность – это целостная система представлений о национальных обычаях, традициях, реалиях культуры. Межкультурная компетентность – совокупность конкретных знаний и умений, необходимых члену сообщества для установления контактов с представителями других культур. Поликультурная компетентность включает систему поликультурных знаний, интересов, потребностей ценностей, опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в поликультурном обществе, реализующееся в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур.
В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:
- каждая культура имеет собственный контекст и свою логику;
- ни одна культура не может быть лучше другой;
- каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
-
ОСВОЕНИЕ КУРСА ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ:
— понимание духовности, нравственности, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества.
— знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей, понимание их значения для жизни человека, семьи, общества. ¢
— формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям.
— формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
— знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия;
— укрепление веры в Россию;
— укрепление духовной преемственности поколений.
-