ГПД

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.
Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня.

гпд-2
  • Координационный совет школы по работе в ГПД

    • Директор школы – Наталья Владимировна Панфилова
    • Заместитель директора, куратор ГПД – Светлана Яновна Романовская
    • Методическое объединение учителей начальной школы и воспитателей ГПД
    • Социально-психологическая служба школы
    • Совет родителей

    График работы групп ГПД

    Понедельник – пятница для 1-х классов с 12:50 до 18:50
    Понедельник – пятница для 2-4 –х классов с 13:30 до 19:30

  • Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня

    Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе. Учителя нашей школы  в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют ГПД. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашнее задание под руководством опытных воспитателей и учителей; по мере необходимости – получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам.

    В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:

    • образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, кружки по выбору;
    • содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, спортивные секции, прогулки, кружки художественно-эстетического цикла.

    Особое место в режиме ГПД отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера. Задача воспитателей – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий. Например, занятия по проектной деятельности. Очень сложный вид деятельности, но он приносит много радости и приятных волнений. Для каждого находится занятие.

    Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия).

    После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе.

  • Подготовка домашних заданий.

    При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

    • приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
    • начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
    • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 – 3 классах – 1,5 ч., в 4  классах – 2 ч., в 6 – 8 классах – 2,5 ч., в 9 – 11 классах – до 3,5 ч.;
    • предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
    • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
    • проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты;
    • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).
  • Памятка на самоподготовку:

      1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
      2. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе. Не отвлекайся на посторонние дела.
      3. Посмотри в дневнике домашнее задание.
      4. Держи правильную осанку – спина должна быть прямая, ноги ровно стоять на полу, не наклоняться близко к учебнику.

      5.Сначала сделай трудные предметы, а потом более легкие.

      1. Если что-то не получается – переключись на другой предмет, потом вернись снова, спроси у тех, кто уже сделал или у воспитателя.
      2. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 1,5 – 2 часа.
      3. Выполняй задание четко, аккуратно.
      4. Через  каждые  10 минут   давай  отдых глазам и пальцам  – несколько раз  открой  и зажмурь их, посмотри по сторонам и т.д., сожми разожми пальцы.
      5. Через 20 минут сделай небольшую физкультминутку –  встань,   сделай  несколько упражнений,  глубоко вдохни и выдохни.
      6. Выполнив все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты сделал на завтра, по всем ли урокам готов.
      7. Осталось время – тихо займись своими делами, не мешая другим.