ФГОС

О ФГОС
Образовательные стандарты, вошедшие в систему нормативно-правового обеспечения развития школьного образования на основе Закона Российской Федерации об образовании, рассматриваются сегодня как средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного развития, связанного с изменяющимися сегодня запросами личности и семьи, ожиданиями общества и требованиями государства в сфере образования.
Главный смысл разработки федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов. Иначе говоря, ФГОС предназначен не для фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития, а ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
В самом общем виде содержание регламентируется:
Требованиями к структуре образовательных программ,
Требованиями к условиям реализации основных образовательных программ и
Требованиями к результатам их освоения.
В качестве «пакета сопровождения» участники образовательного процесса получат следующие документы:
• - примерная образовательная программа;
• - фундаментальное ядро содержания образования;
• - программа универсальных учебных действий;
• - базисный образовательный (учебный) план;
• - планируемые результаты освоения учебных программ;
• - примерные учебные программы;
• - система и модели оценочной деятельности и др.
ФГОС предлагает серьезное изменение смысла понятия «образовательные результаты», трактуя их как «приращения» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем. Конечным образовательным результатам, которые заключаются в развитии мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности, соответствуют непосредственные результаты: личностные, метапредметные и предметные.
Исходя из этого предлагается разделить требования к результатам образования на два типа: требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации, и требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации.
1. К результатам, которые не подлежат формализованному итоговому контролю и итоговой аттестации, по концепции ФГОСа, относятся:
• - ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.);
• - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
• - индивидуальные психологические характеристики личности.
Эти результаты будут выявляться в ходе массовых мониторинговых, социологических и других обследований; они станут одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
2. К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, по концепции ФГОСа, относятся:
• - научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
- умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности;
• - коммуникативные и информационные умения;
• - умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций;
• - способность к контролю и самоконтролю;
• - способность к творческому решению учебных и практических задач.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021г. №286 “Об утверждении ФГОС” скачать

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021г. №287 “Об утверждении ФГОС” скачать

Письмо Отдела образования Администрации Пушкинского района скачать

План ФГОС скачать

Положение о создании рабочей группы поэтапному введению  ФГОС ГБОУ школы № 403  скачать

Приказ  № 241 от 07.12.2021  «Об организации обучения по ФГОС НОО и  ФГОС ООО, утвержденных в 2021 году » скачать