Электронный сборник методических рекомендаций-разработок по организации ОПТ (переход на страницу)
Внеклассное мероприятие «Экология и литература» в рамках интерактивного фестиваля «День Земли»
Возрастная категория – 13-16 лет
Мероприятие направлено на развитие осознанного отношения к окружающему миру природы и общества через изучение литературных произведений разных жанров, пропаганду экологии литературных знаний.
Результат: экологическая телеграмма от представителей мира флоры и фауны, нуждающихся в защите и призывающих человека к помощи (экологическая реклама).
Проект «Животные в опасности» — По страницам экологического календаря
Возрастная категория – 13-17 лет
Используя возможности экологического календаря для совершенствования знаний учащихся по английскому языку, его практическому применению, ученики обогащают лексический запас английских слов по экологической тематике и теме «Животные», дополняя материал учебника. Получив опыт природоохранной деятельности, учащиеся овладевают основами экологического сознания
Результат: памятка «Как защитить исчезающие виды животных», выставка творческих работ.
Проект «Почему папоротник живет в нашем классе?»
Возрастная категория – 8-9 лет
Творческий проект с элементами исследования и использованием ИКТ-технологий знакомит с различными видами комнатных папоротников, обучает уходу за комнатными растениями-папоротниками.
Результат: памятка по уходу за комнатными папоротниками, презентация.
Проект «Доброе дело, или как помочь птицам зимой в Царском Селе»
Возрастная категория – 8-9 лет
Теоретическая часть: изучение образа жизни птиц, остающихся зимовать в городе; практическая часть: изготовление кормушек.
Результат: изготовление кормушек, создание брошюры-памятки.
Программа дополнительного образования «Экология родного города»
Возрастная категория – 12-18 лет
Программа направлена на познание окружающей городской среды, мотивации молодёжи к общественно полезному труду в природоохранных целях. Это достигается путем наблюдения за природой и активных мероприятий по ее защите; важную роль в освоении навыков защиты природы играет вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения, агитационную деятельность, волонтёрство, акции практической направленности.
Результат: календарно-тематическое планирование на 2 года обучения; план-конспект занятия «Куда исчезают ресурсы? Проблема питания и производства продовольствия».