Социальная служба школы

Горбунова-Елена-Станиславовна

Горбунова
Елена Станиславовна

• Образование -Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств
• направление - социально-культурная деятельность;
• специализация - социальный педагог;
• стаж работы в должности социального педагога 20 лет;
• общий стаж 30 лет;
• специалист высшей категории.

Кабинет 2.26
Прием родителей:
Понедельник с 9.00 до 15.00
Четверг с 15.00 до 18.00

  • Социальный педагог

    – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

    Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

    • детьми «группы риска»;
    • родителями;
    • правоохранительными органами;
    • социально-незащищенными семьями учащихся;
    • педагогическим коллективом.
  • Основные функции социального педагога в школе

    Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:

    • создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
    • организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
    • осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
    • защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
    • формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
    • оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
    • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
    • организация профилактики употребления психоактивных веществ.
  • Социальный педагог имеет право

    Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

    • быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции);
    • собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
    • отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
    • вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.

    Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

  • Направления работы социального педагога

    Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

    • социализации подростков;
    • профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
    • пропаганде здорового образа жизни;
    • организации свободного времени: кружками, занятиями спортом.

    Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь.