ШКОЛА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

d6c09e566cfeee1c8eb827234503ffb6_l
IMG_0263

20 апреля в ГБОУ школе № 403 прошёл Первый открытый школьный интерактивный фестиваль «День Земли», который был приурочен ко Всемирному дню Здоровья. На фестиваль были приглашены учащиеся и педагоги образовательных учреждений, входящих в районный сетевой проект «Эффективная школа»: лицей № 408, школы 335, 257, 606, 530.

Подробнее...

ПРОГРАММА ДНЯ ЗЕМЛИ
скачать буклет>>

ОТЧЕТ «Эко-Школы/Зеленый флаг»
2017-2018 уч.год

перейти>>

ДОСТИЖЕНИЯ
«ЭКО-ШКОЛЫ/ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ»

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА
«ЭКО-ШКОЛЫ/ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ»

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ
"ЕЛОЧКА ЖИВИ"

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
ПО РАЗДЕЛЬНОМУ СБОРУ ВТОРСЫРЬЯ


ПРОЕКТЫ "ЭКО-ШКОЛЫ/ ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ"

Рисунок2
Рисунок1
зеленый флаг1

МЕРОПРИЯТИЯ

ДЕНЬ ЗЕМЛИ 2019
12 апреля в ГБОУ школе №403 прошёл Второй открытый школьный интерактивный фестиваль «День Земли», который был приурочен ко Всемирному дню экологических знаний, отмечаемому 15 апреля. «День земли» в школе № 403 несколько лет являлся традиционным внутришкольным днём-праздником, днем погружения в научную и творческую деятельность, связанную с экологической тематикой.
Фестиваль состоял из трех частей: первая – работа предметных площадок, вторая – Школьная научно-практическая конференция, третья – индивидуальный маршрутный лист для каждого класса. На фестиваль были приглашены учащиеся и педагоги образовательных учреждений: ГБОУ лицей №408, ГБОУ школа №606, ГБОУ школа №335.
Открыл фестиваль музыкально-пластический театр «Индиго» с постановкой «Голос Земли». После торжественного открытия свою работу начали четыре предметных площадки экологической направленности: круглый стол «Раздельный сбор или грамотное обращение с отходами» (модераторы: Невоструева А.Б., Негода Т.В. – представители экологического движения «ЭкоПушкин»), мастер-класс класс «Вторая жизнь бумаги» (модератор: Автухович О.В., методист ГБОУ школа № 403), диспут «Макдональдс: за и против» (модератор: Харламова Л.А., учитель ГБОУ школа № 403), викторина «Литературная экология» (модераторы: Чарушникова Н.И., Шманцарь Р.А., учителя ГБОУ школа № 403).
Параллельно с работой тематических площадок учащиеся нашей школы работали над экологическим кодексом, готовили рисунки на конкурс «Экология глазами детей», приняли участие в квесте «Космическое путешествие», соревновались в спортивной эстафете и др.
А в 13.00 начала свою работу Научно-практическая конференция, в которой приняли участие учащиеся 2-11 классов по секциям: гуманитарные науки, экология, естественнонаучная секция, английский язык. Всего на суд жюри было представлено 42 работы.
Начальная школа также жила по своему маршрутному листу. Учащиеся посмотрели великолепный фильм «Дом» о красоте природы, участвовали в конкурсе рисунков, учащиеся 10Б класса провели экологическую викторину, ребята посмотрели выступление агитбригады.
Закрытие фестиваля прошло ярко – выступление хора школы под руководством Вешенской О.А. и постановка театральной студии «Феникс» (руководитель: Ермакова Л.И.).
«День Земли» - это особенный день в жизни школы № 403. Он позволяет ребятам раскрыть свои творческие таланты, способствует повышению интеллектуальной и коммуникативной культуры, заставляет задумываться об актуальных проблемах экологии и жизни Человека на Земле.
Фотографии доступны по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1RbqHpApPFO0EFWgCK5a..

В субботу, 16 февраля, наш волонтёрский отряд традиционно помогал организации "ЭКО-Пушкин" в акции по Раздельному сбору отходов у Дома Молодёжи. https://vk.com/rsbor_pushkin
Ученики 8 А класса:
Маша Хиджакадзе, Аня Муромцева, Саша Комаров, Саша Лукьяненко, Рома Голубев, Максим Князев, Катя Бабайлова, София Штохова помогали на сортировке вторсырья.
Ученицы Любецкая Екатерина, Грицюк Ульяна (8б) и Кудина Дарья (6а) под руководством Автухович Ольги Васильевны провели мастер-класс по пошиву "эко-мешочков"- природолюбивой альтернативе ПЭпакету.

Школьный проект по использованию энергии и ресурсов (SPARE/ШПИРЭ)

Обзор работ конкурса школьных проектов «Энергия и среда обитания»
Над чем надо работать
Конкурс школьных проектов 2018-2019 года выявил несколько типичных проблем и ошибок, на которые рекомендуем обратить внимание и исправить в будущем.
Проекты школьников по энергоффективности и возобновляемой энергии
1. Измерения должны быть достоверны, для этого надо проводить не однократное измерение, а несколько измерений одного и того же параметра.
2. Если проводится сравнение энергопотребления приборов, то для сравнения надо выбрать один и тот же параметр (например, нагрев до определенной темературы).
3. Выводы должны основываться на проведенных исследованиях и давать ответ на вопрос –как сэкономить энергию при обеспечении необходимых нам энергетических услуг.
4. Любая хорошая идея требует проверки, расчета, обоснования возможности ее реализации. (солнечная энергия для аквариума).
5. Очень часто эксперты видят по стилю изложения, что работа выполнена не самим ребенком, а взрослыми, это неизбежно снижает оценку за проект.

Информационные работы
1. Даже при хорошей идее работа должна быть выполнена качественно, изобразительный материал - рисунки, схемы – должны хорошо читаться.
2. Необходимо следовать формальным правилам – например, длительность видеофильма не может превышать допустимого предела. Любой видеофильм из тех, что подавали на конкурс, можно сократить за счет сокращения введения и несодержательных связок.
3. В любом информационном продукте не забывайте подчеркнуть и обосновать значение для сохранения климата тех действий по энерго- и ресурсо-сбережению, которые вы пропагандируете.
Климатические планы
1. В части аудита энергопотребления иногда вызывают сомнения цифры исследований – например, одинаковая освещенность в разных классах (вплоть до третьего знака), одинаковая температура воздуха во всех классах.
2. Кроме энергетического обследования и выводов о необходимых мерах энергосбережения климатический план должен иметь план-график выполнения климатических действий, энергосберегающих мероприятий – с указанием года, ответственных и необходимых ресурсов. Самыми первыми в этом плане могут быть наиболее дешевые меры, которые посильны коллективу школа. Желаемые меры, которые требуют серьезных инвестиций, можно спланировать на более отдаленные сроки с указанием необходимой поддержки.
Педагогические работы
1. Некоторые работы не вполне соответствуют заявленной теме конкурса – например, рассматривается экологический след, или проблема пластиковых отходов – но недостаточно обоснованы энергетические аспекты: энергозатраты и соответствующие выбросы парниковых газов на этапе изготовления, энергопотери от излишнего потребления, и возможные альтернативы.
2. Некоторые педагогические разработки содержат так много дидактического и демонстрационного материала и интерактивных блоков урока, что использовать все это в рамках одного урока невозможно. В проекте не указано, в каком формате урока, или цикла уроков предполагается использовать такое большое количество элементов.
Спасибо за участие и желаем успеха в деле энергосбережения!

Уважаемые участницы и участники конкурса «Энергия и среда обитания» 2018-2019 учебного года по С.Петербургу и Ленинградской области! Сообщаем вам итоги регионального этапа конкурса.

Смотреть итоги конкурса

19.01.19 В Пушкине состоялась очередная, первая в этом году, акция по раздельному сбору вторсырья.
Не испугались крещенских морозов и выступили в роли волонтёров ученики 8А класса: Алиса Федоренко, Маша Хиджакадзе, Глеб Любимков, Аня Муромцева, Саша Лукьянинко, Саша Комаров, Катя Бабайлова.
Кате отдельная благодарность за фотографии с акции!
Сопровождала группу методист, педагог ОДОД, Автухович Ольга Васильевна.

В субботу 15 декабря учащиеся нашей школы из 8-х и 6-х классов под руководством Автухович Ольги Васильевны в рамках общественно полезной трудовой деятельности выступили в роли волонтёров на акции по [rsbor_pushkin | Раздельному сбору ] . Ученики 8-х классов: Хиджакадзе Мария, Федоренко Алиса, Комаров Александр, Лукьяненко Александр, Любецкая Екатерина, Кириченко Алиса, Ступников Георгий и Бабайлова Екатерина помогали расскадывать втор сырьё участникам акции, а ученицы 6-х классов Кудина Дарья и Попилыш Юлия приняли участие в проведении мастер-класса "Вторая жизнь бумаги",

5 декабря для воспитанников группы дополнительного пребывания в рамках проекта "Меньше мусора" (Эко-школы/Зелёный флаг) прошло занятие "Вторая жизнь бумаги", направленное на привлечение учащихся к общественно полезному труду. Участники занятия вспоминали, как важно сохранять лес, уменьшать потребление бумаги, сдавать макулатуру.
В практической части занятия ребята научились изготавливать "крафт-бумагу".
Занятие провели Автухович Ольга Васильевна и Марченко Светлана Викторовна, волонтёрскую помощь в проведении оказали ученицы 8Б Любецкая Екатерина, Кириченко Алиса и ученица 6А Кудина Дарья члены школьного экосовета.

10 ноября в ГБОУ школе № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга прошло заседание экологического совета школы. Обсуждали школьные экологические проекты, успехи проекта "Экошкола: Экология.Культура.Общество".
Особое внимание было уделено началу прокта "Меньше мусора" в рамках " Эко-школы/Зелёный флаг".Проведено очередное взвешивание бумажных отходов в пилотном кабинете.Члены экосовета обсудили вторичное использование бумаги и попробовали изготовить крафт-бумагу из старых обрезков. Принято решение о подготовке практического занятия "Сохраним лес" о второй жизни бумаги с элементами мастер-класса по изготовлению бумаги для воспитанников детского сада и начальной школы.
Также обсудили вступление нашей школы в проект "Крышечки ДоброТЫ".

20 октября в ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» состоялась 18-ая ежегодная молодёжная Межрегионально-научно-практическая конференция школьников «Экомониторинг рек и побережья Финского залива» огранизованной АНЭО "Друзья Балтики" и Детско юношеским центром "Петергоф", при поддержке Международной коалиции Чистая Балтика в рамках программы «Природа и человек». Ученики Санкт-Петербурга и Ленинградской области делились результатам и своих наблюдений. В числе докладчиков выступили ученики нашей школы. Любецкая Екатерина ученица 8Б класса представила доклад « Биоиндикация воды в Пушкинском районе», Кириченко Алиса ученица 8Б класса – «Химический анализ воды в Пушкинском районе», Кудина Дарья ученица 6А класса – «Состояние пляжа Ласковый». Руководили работами директор школы Панфилова Наталья Владимировна, классный руководитель 8Б класса Богданова Ирина Анатольевна, методист Автухович Ольга Васильевна. Работы девочек опубликованы в Материалах городской открытой научно-практической конференции школьников.

2 октября 2018 г. на базе АППО прошёл Межрегиональный семинар «Эко-школы/ Зелёный флаг» - модель образования для устойчивого развития, на котором Панфилова Наталья Владимировна представила инновационный продукт учебно-методический комплекс непрерывного экологического образования «ЭКОшкола: Экология. Культура. Общество».
По результатам деятельности ГБОУ школы №403 в международной программе «Эко-школа/ Зелёный флаг» получила девятый Зелёный флаг, который торжественно вручила Ольга Георгиевна Мадиссон.

10 февраля команда 5-а и 6 класса принимала участие в XХ региональном познавательном конкурсе знатоков природы «Листая зимние страницы», посвященном Дню рождения В.В. Бианки. Приняли участие обучающиеся 5-а, 6 класса: Адамян А., Григорьев А, Багряцов К., Захаров Т., Ягудина М. Руководитель: Харламова Л.А.
Конкурс проходил очень интересно, ребята уверенно выполняли задание, услышали много одобрительных отзывов. Особенно точными ответами отличились Захаров Т.,Адамян А.
Мы благодарны ДДЮТ «Павловский» за хорошую организацию, за содержательную, интересную, познавательную игру.

Общественно-полезный труд и профориентация школьников стали целями очередного визита в Аграрный университет большой группы учащихся 403 школы Пушкинского района в сопровождении учителя Людмилы Алексеевны Харламовой. Образовательные учреждения нашего района связывает многолетнее плодотворное сотрудничество по поддержке талантливых детей, развитию научного творчества и профессиональному ориентированию молодёжи, которое с 2017 года обогатилось новым содержанием. Комитетом по образованию Санкт-Петербурга школа была признана региональной инновационной площадкой по теме «Организация общественно-полезного труда обучающихся в современных условиях», а поля и лаборатории Аграрного университета стали одним из полигонов по реализации этого проекта.

6 октября 2017 года В Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического образования состоялась международная конференция «Экологический менеджмент в международных проектах и программах», на которой ГБОУ школе №403 был вручен очередной, восьмой «Зеленый флаг». Зеленый флаг – высшая награда за участие в работе по международной программе «Эко-школы/Зелены флаг», признание деятельности всех участников образовательного процесса. Международная программа «Экошколы/Зеленый флаг» - мощный стимул к практическому действию. Обучающиеся не просто закрепляют теоретические знания, а приобретают практический опыт. Школьники не только знакомятся с экологическими правилами, но учатся учитывать их в своей деятельности. У выпускников формируется личностное самоопределение и экологически грамотное поведение, а также формируется потребность к ведению здорового образа жизни. Это помогает им понять основное: человек - это часть природы.

Окончание учебного года в школе № 403 решено было отметить очередной экологической акцией «Сделаем вместе». 29 мая 2017 г. при поддержке экологического холдинга «Стопотход» на территории школы была произведена посадка 5 саженцев яблонь, 5 кустов сирени и 10 розовых кустов разных сортов. В работе приняли участие родители - представители холдинга, обучающиеся, члены администрации и учителя.
Пройдёт совсем немного времени, и посаженные хрупкие растения зацветут и украсят школьный двор. Таким образом, общими усилиями был внесён вклад в сохранение окружающей среды города Пушкина, а ребята приобрели ценный опыт посадки растений в открытый грунт. Все зарядились положительными эмоциями и хорошим настроением.
Мы благодарим экологический холдинг «Стопотход» за предоставленные посадочные материалы, а также всех участников акции!
Материал предоставлен Марковой Е.В.

Экологический десант - весна 2017 года