ЭКОШКОЛА: ЭКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА. ОБЩЕСТВО

Учебно-методический комплекс непрерывного экологического образования «ЭКОшкола: Экология. Культура. Общество»

Учебно-методический комплекс:
• экологический календарь (Экокалендарь);
• методические рекомендации по работе с Экокалендарем (дидактический материал для учителей, педагогов ОДОД, библиотекарей, классных руководителей)

  • АННОТАЦИЯ К ИННОВАЦИОННОМУ ПРОДУКТУ

    Аннотация к инновационному продукту

    УМК непрерывного экологического образования  «ЭКОшкола: Экология. Культура. Общество»»

    Инновационный продукт, представленный ГБОУ школой № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга на городской конкурс инновационных продуктов решает проблему недостаточной разработанности методического обеспечения непрерывного экологического образования в условиях внедрения ФГОС общего образования, соответствует стратегической задаче развития петербургской системы образования по обеспечению потребностей Санкт-Петербурга в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития, к каким относится промышленная экология и биотехника[1].

    Идея включения технологии экологического проектирования в условиях обучения школьников в профильных классах в поддержку химико-биологического и физико-технического профилей реализуемая в школе с 2010 года в рамках сетевого взаимодействия с Санкт-Петербургским государственным аграрным университетом, за 7 лет системной работы претерпела преобразование в идею создания «модели непрерывного экологического образования».  Сегодня экологическая составляющая общего образования становится не только катализатором мотивации обучающегося, становится основной составляющей в формировании нравственных и гражданских качеств, ответственности, социализации в сегодняшнем и завтрашнем обществе.

    Инновационный продукт представлен в формате учебно-методического комплекса непрерывного экологического образования «ЭКОшкола: Экология. Культура. Общество», является актуальным для всех участников образовательного процесса.

    Учебно-методический комплекс включает:

    • экологический календарь (Экокалендарь);
    • методические рекомендации по работе с Экокалендарем (дидактический материал для учителей, педагогов ОДОД, библиотекарей, классных руководителей).

    Экологический календарь выступает бессрочным педагогическим инструментом формирования «экосистемного мышления» обучающихся. Каждый месяц календаря представлен перечнем сразу нескольких экологических дат, иллюстрациями к датам, краткой информацией: кто был инициатором проведения даты, чему посвящена, какие мероприятия проводятся в школах, стране, мире. Широкий перечень важных экологических дней, праздников позволяет увидеть тесную связь экологии с другими науками и жизнью человечества в целом, заставляет задумываться о проблемах экологии практически ежедневно.

    Методические рекомендации по работе с Экокалендарем – это сборник дидактического материала для учителей, педагогов ОДОД, библиотекарей, классных руководителей, разработанный педагогическим коллективом школы. В сборнике методических рекомендаций предлагаются различные варианты работы с Экокалендарем в процессе воспитательной, образовательной деятельности: целостные уроки, технологические карты уроков, сценарии внеклассных и внеурочных занятий, статьи об организации проектной, самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, систематизированные ссылки на образовательные ресурсы Интернет по экологическим датам.

    2017 год, объявленный Годом экологии, 2018 год – год Волонтерства подтвердили, что вопросы экологического образования и просвещения являются одним из приоритетных направлений государственной и региональной стратегии образования. Использование в учебно-воспитательном процессе учебно-методического комплекса непрерывного экологического образования «ЭКОшкола: Экология. Культура. Общество» соответствует требованиям глобального процесса экологизации содержания образования и повышения качества образования.

    [1]  Выступление председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Ж.В. Воробьевой на Городском педагогическом совете, 25.08.2016, (сборник “Петербургская школа в цифрах и фактах. 2016 года”, с.58) / [электронный ресурс  URL: http://k-obr.spb.ru/page/235]

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Методические рекомендации по работе с Экокалендарем – это сборник дидактического материала для учителей, педагогов ОДОД, библиотекарей, классных руководителей, разработанный педагогическим коллективом школы.
В сборник включены:
• страницы Экокалендаря. Каждый месяц календаря представлен перечнем сразу нескольких экологических дат, иллюстрациями к датам, краткой информацией;
• план экологических мероприятий для общеобразовательной школы на учебный год;
• дидактический материал по предметам школьного курса: целостные уроки, технологические карты уроков;
• сценарии внеклассных и внеурочных занятий;
• статьи об организации проектной, самостоятельной исследовательской деятельности учащихся;
• ссылки на образовательные ресурсы Интернет по экологическим датам.
Широкий перечень важных экологических дней, праздников позволяет увидеть тесную связь экологии с другими науками и жизнью человечества в целом, заставляет задумываться о проблемах экологии практически ежедневно. Освоение материала предлагается через совокупность разнообразных форм познавательной, исследовательской, творческой, трудовой деятельности учащихся, объединенных в различные творческие группы, как в учебном классе, так и за его пределами (парковые уроки, экологические акции). В свою очередь, учителю-предметнику, педагогу дополнительного образования нет необходимости рассказывать обо всех датах Экокалендаря. За педагогом остается право выбора содержания и формы работы по дате с учетом возрастных особенностей обучающихся, изучаемого предмета, темы урока, цели внеурочных и внеклассных мероприятий.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К СБОРНИКУ
  • ЯНВАРЬ
  • ФЕВРАЛЬ
  • МАРТ
  • АПРЕЛЬ
  • МАЙ
  • ИЮНЬ
  • ИЮЛЬ
  • АВГУСТ
  • СЕНТЯБРЬ
  • ОКТЯБРЬ
  • НОЯБРЬ
  • ДЕКАБРЬ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ